В последнее время все более популярным становится коллекционирование значков Железнодорожной тематики. Вместе с тем самих знаков старого периода становится все меньше и меньше. Поэтому очень трудно начинающему коллекционеру разобраться в том какие разновидности знаков по штемпелям существуют. Я понимаю, что для начала достаточно просто иметь один знак в коллекции, но со временем углубляясь в изучение темы становится интересным и посмотреть как изменялись знаки с течением времени. Данное небольшое исследование посвящено одному конкретному знаку достаточно известному и очень популярному среди коллекционеров. Не каждый знает, что выпускались эти знаки не только в разных металлах (серебро, бронза), но и существует немало разновидностей по штампу самого знака. Впервые обратили внимание на разновидности этого знака авторы "Уральского фотокаталога" Зак, Калистратов и Воронченко. В своем прекрасно иллюстрированном издании они описали разновидности трех серебряных знаков и пяти бронзовых. Для Вашего внимания предлагаю фото знаков "Почетный железнодорожник".
Вот первая из разновидностей знака "Почетный железнодорожник". Изготовлен из серебра. Малый размер.
Вот следующий тип серебряного значка, большего размера.
А на следующем типе уже и проба стоит.
Очень интересный переходной тип. Без пробы, а сам знак со следами никелирования аверса (возможно, что это и самодеятельность хозяина, так как достаточно часто и мне попадали знаки железнодорожников никелированные не производителем.).
Следующий тип отличается от предыдущего штампом и способом нанесения номера - не штихелем, а пуансоном. Это один из последних номеров серебряного типа.
Далее показаны бронзовые варианты.
Предыдущий вариант никелированный, следующий без покрытия.
На аверсе котел паровоза круглый. Реверс почти гладкий (очень мелкая выемка).
На аверсе котел паровоза овальный. Обратите внимание на колеса паровоза - одно крепление тяги. Ограждение котла в одну полосу. Более глубокая выемка реверса.
Обратите внимание на колеса паровоза - два крепления тяги. Ограждение котла в две полосы. Менее глубокая выемка реверса.
Обратите внимание на колеса паровоза - три крепления тяги, также значительно уменьшена высота кабины и иначе сделан фонарь у передней дымовой трубы. На реверсе менее "крутой" подъем выемки паровоза.
Обратите внимание ограждение котла ступенчатое.
Обратите внимание ограждение котла ступенчатое. Иначе изображен дым. Ну и главное отличие реверс контррельефный.
Аверс не изменился, а реверс как на предыдущих типах знаков не контррельефный.
Почетные железнодорожники на подвеске.
Для Всех собирателей железнодорожных значков. Большая просьба, если у кого-то есть документы о награждении знаком "Почетный железнодорожник" прислать фото таких документов, если нет возможности сделать фото, то буду благодарен и за полный текст такого документа. Далее вы можете познакомиться с таблицей известных мне номеров и дат выдачи знаков "Почетный железнодорожник", взятых из попавших мне на глаза документов. Изображения данных знаков и таблица любезно предоставлены Петербургским коллекционером А. Уродовских.
Главная /